Мы приступаем к Шестому Шагу с надеждой, которую мы получили в первых четырех шагах. Если мы докопались до сути, то в нас поселилось и смирение тоже. На Шестом Шаге смирение означает, что мы в состоянии состоянии более отчетливо разглядеть видеть себя. Мы увидели истинную природу наших ошибок. Мы увидели, какой вред мы причинили себе и другим из-за недостатков дефектов в нашем характере. Мы присмотрелись к своим манерам манере своего поведения и поняли, что мы снова и снова проявляем свои недостатки. Сейчас Теперь нам нужно полностью подготовиться к тому, чтобы очистить наш характер от недостатков избавиться от дефектов характера.
Нельзя подготовиться полностью в одно мгновение. Это длительный процесс, иногда он занимает всю жизнь. Сразу после исповеди Пятого Шага мы действительно можем почувствовать полную готовность избавиться от наших недостатков. А если мы, на минутку задумавшись и в общем и целом зная природу своих недостатков, увидим, что все еще поддаемся одному из них, то мы естественно поймем, что уровень нашей готовности поднимается увеличивается. Отдавать себе отчет - это всегда недостаточно, чтобы гарантировать готовность, но это первая и необходимая ступень на пути к готовности. Сам по себе процесс исповеди признания подготовил нас к осознанию наших недостатков дефектов характера, а работа над Шестым Шагом сделает остальное. Быть совершенно готовым полностью подготовленным - это значит достичь такого духовного состояния, когда мы не просто осознаем наши недостатки, мы не просто устали от них, не просто согласились, чтобы Бог, доступный нашему пониманию как мы Его понимаем, исправил то, что нужно исправить - а и то, и другое, и третье.
Чтобы почувствовать абсолютную готовность, мы должны заняться нашими страхами относительно Шестого Шага. А еще нам надо задуматься, каким образом избавляться от наших недостатков. Шестой Шаг говорит нам, что только Высшая Сила может избавить нас от них, но что это означает практически? Каковы же наши обязательства в Шестом Шаге? Эти вопросы, если их обсудить со спонсором, укажут нам верное направление в работе над этим шагом.
Если мы новички среди АН и первый раз проходим делаем Шестой Шаг, то многие из наших недостатков характера будут такими явными и очевидными, что нашей первой реакцией будет непреодолимое желание немедленно избавиться от них. Мы увидим увидели их первый раз, во всей их красе, как говорится красе и, как говорится, - долой их, и прямо сейчас!
Спустя какое-то время после нашей первоначальной первой реакции мы, как минимум, обнаружим в себе какой-то страх или неопределенность по поводу изменений. Неизвестность почти для всех ужасна. Недостатки, от которых мы решили избавиться, были в нас давно, может быть, большую часть нашей жизни.
И, наверное, у нас есть некоторые опасения, как же мы будем жить без этих недостатков. Некоторые из них больше похожи на насущные приемы выживания, чем на недостатки в характере дефекты характера. Мы спрашиваем, а не ограничит ли избавление от недостатков нашу способность зарабатвывать зарабатывать себе на жизнь. Мы можем обнаружить, что идея стать респектабельным гражданином нас не привлекает. Многим из нас нравится наш имидж - мы крутые, навороченные, мы за пределами вежливого общества, и нам это нравится. Мы можем опасаться, что, работая над Шестым Шагом, мы превратимся превратимся в тупых соглашателей. Некоторые из нас могут думать, что в нас ничего и нет кроме недостатков, и что же от нас останется, если нас лишить этих недостатков их. Скорее всего наши страхи смутные и бесформенные смутны и бесформенны. Если мы попытаемся проследить за ними и найти их логическое завершение, то мы увидим их необоснованность. Другими словами, если мы скажем о них вслух, то нам будет ясно, чего они стоят.
Если у нас уже есть какой-то опыт работы над Шестым шагом Шагом, то недостатки нашего характера для нас не представляют ничего нового. В действительности же мы можем быть встревожены тем, что тот или иной наш недостаток все еще имеет место, или же мы можем быть огорчены, увидев тот же самый старый недостаток в новом проявлении.
Например, мы все еще ненадежны. Мы больше не позволяем себе откровенно дурачить людей, представляясь им важной шишкой, но в нас все еще есть этот недостаток. И его последствия еще более коварны и вероломны. Мы можем неосознанно саботировать усилия других людей, чтобы лучше выглядеть на чьем-то фоне, или пренебрежительно относиться к чьим-то пожеланиям по той причине, что нас они напрямую не затрагивают. Что мы особенно болезненно осознаём в этом плане на более поздней стадии выздоровления, так это то, что мы имели обыкновение думать о себе лучше, чем мы были на самом деле. Нам очень стыдно за то, что мы причинили вред другим людям. Мы можем испытывать Возможно, мы испытываем тупой страх от мысли а вдруг мы не сумеем измениться или вдруг в нас останется тот или иной недостаток. Мы можем испытывать определенное удовлетворение, отдавая себе отчет в том, что именно мы делаем, и мы хотим работать над этим дальше. Нам нужно необходимо продолжать верить и надеяться, что процесс выздоровления воздействует даже на самые закоренелые недостатки.
Да, Шестой Шаг утверждает, что только Сила, более могущественная, чем мы сами, может устранить недостатки нашего наша собственная, может избавить нас от дефектов характера. Однако, наше понимание того, что же это означает на самом деле, напрямую обусловлено нашим собственным опытом взлетов и падений, побед и поражений, ассоциирующихся с Шестым шагом.
Первое, что приходит нам в голову предпринять по поводу наших недостатков дефектов характера, это то, что мы решаем больше не иметь их. К сожалению, это не серьезно - эффективность та же, что и с попытками контролировать наше употребление наркотиков. На какое-то время мы можем добиться какого-то видимого эффекта, но наши недостатки дефекты будут при случае давать о себе знать. Проблема в том, что наши недостатки дефекты характера - это часть нас самих. И в стрессовых ситуациях мы всегда будем сталкиваться с нашими худшими недостатками в нашем характере сторонами нашего характера.
То, что нам необходимо сделать в Шестом шаге, во многом похоже на то, что нам нужно было делать в первых двух шагах. Нам нужно признать, что мы были подвержены разрушительному воздействию некой внутренней силы, которая не привнесла в нашу жизнь ничего кроме боли и деградации; далее нам следует признать, что мы нуждаемся в помощи, чтобы одолеть эту силу. Нам нужно полностью согласиться с тем, что мы не можем сами справиться со своими изъянами, и подготовить себя к тому, чтобы в Седьмом Шаге просить Бога избавить нас от них.
Даже после того, как мы закончим свою работу над Четвертым и Пятым Шагами, мы все еще не будем иметь полного представления о природе наших недостатков в характере дефектов характера. Нам, наверное, интересно узнать, где именно заканчиваются выкрутасы нашего характера, а где начинается наш характер внутри такой сложной структуры, как наша личность. Почему мы поступаем именно так, как поступаем? Это чья-то ошибка? Когда мы впервые так себя почувствовали? Почему? Как? Где? Если мы не будем осторожными, то мы можем так углубиться в самосозерцание, что забудем, зачем начали работать над Шестым Шагом. Нам нужно сконцентрироваться. Наша цель - осознать свои недостатки дефекты характера, чтобы быть совершенно готовыми избавиться от них, не докапываясь до их первопричин и не позволяя себе припадков самобичевания.
Недостатки Дефекты нашего характера - это индикаторы нашей натуры вообще. Видимо, мы обнаружим, что наша натура мало чем отличается от чьей-то другой по своей сути. У нас есть потребности, и мы стараемся их удовлетворять. Например, нам нужна любовь. То, как мы добиваемся любви, во многом обусловлено проявлением наших недостатков. Если мы лжем, изменяем супругам, обижаем других и унижаемся сами, добиваясь любви, то это означает, что мы идем на поводу у своих недостатков дефектов характера. Как сказано в книге Это работает: Как и Почему?, наши недостатки составляются дефекты формируются из основных человеческих черт характера, которые деформировались из-за нашего эгоцентризма. С помощью спонсора нам надо перечислить все недостатки дефекты характера, которые у нас есть, описать, как они нами верховодят, проанализировать руководят, проанализировать, как они сказываются на нашей жизни, и, что очень важно, как мы сами себя в это время чувствуем. Если мы задумаемся, а что же с нами будет, если мы с тем или иным недостатком дефектом характера распрощаемся, то мы увидим, что, оказывается, мы можем жить и без них. Некоторые из нас каждому недостатку дефекту практикуют противопоставлять определенный духовный принцип.
В Шестом Шаге мы сосредоточимся на принципах обязательности и упортства упорства, готовности, веры и доверия, а также принципе принятия себя.
На этой стадии нашей работы по Шестому Шагу нам нужно четко осознать свои проступки свое неверное поведение. Что касается повседневной жизни, то мы, наверное, должны быть подготовлены настолько, чтобы суметь распознать их его или даже в большинстве случаев суметь одернуть себя при первых признаках их его проявления. Временами наша сознательность притупляется, и мы уже не так бдительно наблюдаем за своим поведением. Нужно огромное количество энергии, чтобы следить за собой каждую секунду и сдерживать каждый свой импульс. Наше напряжение будет с каждым днем уменьшаться, пока вдруг однажды мы не перестанем чувствовать себя больными и виноватыми и не спросим себя, неужели после всего, что нам пришлось пережить, мы сможем повторить это.
И мы не сдаемся останавливаемся. Наоборот, мы берем обязательство выздоравливать. Мы сохраняем наши только что зародившиеся принципы вопреки нашим неудачам. Мы продолжаем шагать двигаться вперед, даже если мы скатываемся назад на один или два шага. Нам нужно постепенное, последовательное улучшение, а не временная безупречность.
Обращение к духовному принципу готовности просто означает, что мы готовы действовать по-другому. Но это вовсе совсем не обязательно означает, что мы будем действовать по-другому, или даже, что мы способны на это. Наверное, лучше проиллюстрировать эту позицию это на примере. Предположим, мы были непорядочны - с родными, с начальством, с нашими друзьями - и в непорядочны с родными, начальством, нашими друзьями в мелочах и по-крупному. И хотя может сложиться впечатление, что лучше всего браться за дела по очереди, сначала сконцентрировав нашу готовность избавиться от самых худших или наиболее разрушительных форм непорядочности, но этот шаг предлагает нам быть совершенно полностью готовыми избавиться от всех наших недостатков. Это означает - быть готовым никогда больше не поступать непорядочно, даже в мелочах. Может показаться, что это больше того, что мы можем от себя ожидать, но нам нужно это сделать только сегодня.
Очень трудно проявить такую готовность, особенно тогда, когда видимые последствия маленького обмана не так уж заметны. Мы можем быть уверены в том, что мы не до конца порядочны, но в то же время можем недоумевать - если этим мы никому не вредим и если мы собираемся с этим покончить, то почему об этом надо беспокоиться? Но это как раз тот самый образ мыслей, который приводит к максимально максимально серьезным последствиям в интеллектуальном плане. Может статься, что никто в явном виде и не пострадает от нашей непорядочности, и что никто даже ее не заметит, но тогда но и тогда непорядочность отразится на нашем душевном состоянии. Даже если мы это не до конца осознаем, даже если мы спокойно спим ночью, но если мы если все же мы позволим нашему недостатку дефекту характера проявиться в полной мере, хотя вполне способны с ним справиться, то это замедлит наш духовный рост. И если мы будем продолжать лелеять нашу нерешительность, то в конечном итоге мы парализуем наш духовный рост.
Со словами совершенно полностью и все, играющими такую существенную роль в этом шаге, можно превратиться в придиру и педанта. Но нам нужно помнить, что даже если наша готовность будет совершенной, мы не собираемся полной, мы не сможем стать безупречными, совершенными, ни сегодня, ни в будущем. Если мы совершим поступок, обусловленный нашим недостатком дефектом характера, вопреки своей воле, то нам придется прибегнуть к принципу принятия себя. Мы вынуждены признать, что пока мы в состоянии реагировать на свои поступки, мы также готовы к изменениям; признавая это, мы подтверждаем свое обязательство измениться. Мы выросли ровно настолько, насколько собирались вырасти сегодня, а если бы мы были совершенны, то нам бы больше не нужно было расти больше не нужно было бы расти дальше.
Перед нами могут возникать мимолетные картины из прошлого - из детства, из тех времен, когда мы принимали наркотики, рисующие нам эпизоды наших размышлений о том, что с нами будет. Мы наверное и не рассчитывали, что жизнь обязательно подарит нам то, о чем мы мечтали, но и не предполагали, что окажемся просто физически не способными достичь чего-то большего. Может быть, мы когда-то мечтали о деньгах, о положении, о должности. В духовной программе АН нас больше заботит духовный рост. Мы хотим думать о качествах, которые хотели бы иметь, или о других выздоравливающих людях, у которых есть такие качества, на которых бы мы хотели походить.
Во время работы над этим шагом мы начинаем развивать в себе представление о личности о такой личности, какой бы мы хотели стать. Если мы были эгоистичны, то, наверное, мы видим себя бескорыстными, помогающими, может быть, другим наркоманам в поиске выздоровления, или проявляющими свою самоотверженность каким-то другим способом. Если мы были ленивы, то мы можем видеть себя получающими первые результаты и награды за наши усилия. Если мы были непорядочны, то мы можем видеть, как сбывается наша мечта - нам больше не надо тратить так много времени на то, чтобы запутывать свои следы. На этом шаге мы хотим получить полное представление о нас самих и надежду на то, что мы сможем соответствовать этому представлению.
Этот образ может быть нашим воображением. Призывая его вновь и вновь в моменты отчаяния, или когда нам кажется, что до достижения наших целей еще очень далеко, мы будем ощущать поддержку и обновлять нашу готовность. Наш образ - это наш трамплин в Шаг Седьмой, где мы попросим Бога, доступного нашему пониманию как мы Его понимаем, исправить наши недостатки.